ВI.ZОNE об оценке работы и критериях выбора антифрод-системы. Антон Окошкин

Антон Окошкин

Директор технического блока, BI.ZONE
Формат
Запись

Антон Окошкин, директор технического блока ВI.ZОNE участвовал в нашем эфире “Защита от мошенничества. Антифрод”. В своём интервью для нашей команды Антон рассказал о главных критериях выбора антифрод-систем. Какой минимальный функционал необходим клиентам для противодействия мошенникам и как антифрод будет развиваться в будущем.

 

 

Какой тип мошенничества актуален в 2022 году, и появились ли новые схемы?

К сожалению, всё тот же тип мошенничества, что был в прошлом, набрал мощь и никак не сдаёт свои позиции. Это социальная инженерия.

Новые схемы: весь предыдущий эфир был посвящен как раз интересным кейсам. Ребята называли эти кейсы, повторяться смысла нет, но очень правильная мысль была озвучена: мошенники очень быстро адаптируются. Гораздо быстрее чем кто-либо из тех, кто им противодействует.

Схемы готовятся ещё под не случившуюся экономическую, политическую или любую другую повестку.

Мошенники наготове, и их задача – взять количеством.

Они знают, что им противодействуют, но один из всё большего числа людей для них тоже результат. Соответственно социальная инженерия и эксплуатация актуальных тем. Это большая проблема.

 

Возможно ли на ваш взгляд искоренить такой тип мошенничества и как?

Такой тип мошенничества вместе с тем, что он распространён, является довольно сложно детектируемым, потому что зачастую жертва сама переводит средства мошенникам.

Всем известно, все видели ролики в ютубе, когда бабушке в отделении приехавшие сотрудники полиции, сотрудники банка пытаются объяснить, что она находится под действием мошенников, но она с ними не соглашается. Она уверена, что сейчас её, наоборот, пытаются обмануть.

Это хорошие ролики, которые показывают, что люди, находящиеся под достаточно сильным воздействием, делают необдуманные поступки. Проблема решается не только наличием каких-то средств, но и умением ими пользоваться, их интегрировать со внутренними системами, накрывать ими всё большее число источников информации, через которые можно детектировать всё новые и новые данные. Простой пример с той же самой бабушкой: если знать, что ей осуществлён мошеннический звонок, что её поведение необдуманное, то детектировать вот это, то лучше сейчас ей отказать и потом объяснить причины, чем дать потерять все свои накопления.

 

Насколько сейчас есть необходимость подключения одновременно транзакционного и сессионного антифрода?

Это мастхэв, такой джентльменский набор. Без правильной работы этих двух компонентов данная задача решается достаточно сложно.

 

Какие интересные кейсы вы предотвратили в последнее время?

Мошенничество юридических лиц. Я упоминал о том, что проснулась одна из группировок. Мы видим по нашим клиентам, что она не собирается останавливаться, наращивает свои возможности. К счастью, нам удалось достаточно быстро сдетектировать признаки наличия этой группировки на рабочих местах пользователей клиент-банка, используя продвинутые алгоритмы детектирования.

 

Насколько важна модель машинного обучения на ваш взгляд?

Основная задача, которую решает эта модель, это борьба с ложноположительными срабатываниями.

Делать так, чтобы колл-центры банка не завалило обращениями, и система могла правильно отделять случаи, с которыми нужно разбираться, от случаев, с которыми можно не разбираться.

Очень важная история: есть огромное количество компонентов внутри антифрод системы. Это некоторое количество компонентов, которые работают в разных частях системы и позволяют добиваться улучшенных результатов, детектов и выявления. Естественно, детектирование аномалий.

 

На что в первую очередь обращать внимание при оценке работы антифрод систем?

Хороший вопрос! Понятное дело, что антифрод система должна выполнять свою основную задачу – предотвращать мошенничество.

Ещё перед началом проекта должны быть определены некоторые параметры, которых нужно достичь по полноте, точности, времени выявления.

Второе, на что нужно обратить внимание, это та поддержка, которая с этой системой оказывается. Появляются новые детекты и группировки.

Нужно оперативно внести изменения, доработать какие-то компоненты и закрыть задачу по детектированию этих новых группировок.

Должны быть эксперты, которые смогут эту задачу решить.

Должны быть процессы, которые смогут сделать так, чтобы решённая задача оказалась в нужное время в нужном месте.

Сама система должна быть достаточно гибкой для того, чтобы такие задачи в ней вообще можно было решать.

 

Наличие какого функционала сейчас для заказчиков важнее всего?

Всего функционала. Как показывает наша практика, когда система внедряется, она внедряется поканально.

Наша система представляет собой кроссканальный антифрод, который накрывает все каналы банка, подключает все источники информации, обеспечивает комплексную защиту.

Когда мы начинаем внедрять такую систему, мы видим, как мошенники перетекают из одного канала в другой.

Если построить график, то видно, что как тараканы в квартире от дихлофоса, так и мошенники перебегают. 

 

А что обычно не устраивает заказчиков в работе антифрод систем?

Не устраивает? Я думаю, что основная проблема у заказчика – это невозможность решить какую-то задачу с использованием антифрод системы, или сложность в решении какой-то задачи.

Другой вариант – ситуации, когда заказчики пользуются самописной системой, или системой, купленной без учёта задач.

Тогда в нужный момент они понимают, что дешевизна оказывается кажущейся. Есть ряд заказчиков, которым нужно решить вопросы регулятора. У них нет большого входа и потерь, но на практике это может в любой момент поменяться.

Та самая группировка, о которой сегодня вспоминали: к нам пришёл заказчик, у которого случился первый за два года инцидент, связанный с фродом. Он оказался достаточно крупным. И стоимость системы оказалась ниже стоимости нанесённого ущерба. 

 

Какой потенциал рынка вы видите в связи с уходом иностранных компаний и как оцениваете свои возможности?

Уход компаний — всегда боль для заказчика.

Антифрод-системы — это системы, которые глубоко интегрируются во внутренний процесс со внутренними системами, и их замена – это большой комплексный процесс.

Когда мы увидели тренд на уход компаний с российского рынка, мы специально проработали механизм снижения времени внедрения на каких-то моментах. У нас есть адаптирующиеся модули, которые позволяют заказчику с минимальными затратами перейти на наши решения.

 

А как вы видите развитие антифрод-систем в будущем?

Антифрод-системы должны адаптироваться, так как адаптируются и мошенники. Каждая финансовая организация пытается бороться с мошенниками. Регулятор делает много, но в конечном счёте эксперты заказчика остаются с фродом один на один. Какое-то объединение этих экспертов, объединение каких-то механизмов, появление общих механизмов взаимодействия – важная задача. Антифрод-системы должны становиться гибче. Мы видим потенциал развития в улучшении пользовательского пути. 

Запросить медиа-кит и прайс