Точки над ИТ: Рынок ноутбуков – выбираем сердцем

Ключевые вопросы:

По подсчетам аналитиков* в 2023 г. рынок ноутбуков в России не досчитался примерно 1 млн. устройств. Какие тенденции стали причиной этого, а также о том, на что стоит делать ставку тем, кто входит в канал продаж этих устройств, рассказали участники круглого стола «Точки над ИТ» - совместного проекта издания IT Channel News и видеоканала Global Digital Space:

  • Тимур Бигулов, руководитель проектов в сфере клиентских ПАК, Fplus 

  • Александр Логинов, директор департамента персональных систем OCS Distribution

  • Андрей Монаенков, руководитель отдела закупок, Digma, Digma PRO

  • Марина Полянская, управляющий Директор IT департамента, HIPER 

  • Дмитрий Чивин, руководитель направления IRBIS 

 

IT Channel news: Каким для ваших компаний выдался 2023 год?

Андрей Манаенков: Я бы сказал, что именно для ноутбуков он стал годом несбывшихся надежд. В 2022-м, когда А-бренды сделали ручкой и ушли из России, возникло резонное желание занять их долю. Что же вышло в итоге? Частично это удалось — но возник параллельный импорт. В какой-то момент фактически вернулись Asus и Acer; помимо них и параллельного импорта Lenovo, HP, Dell появилось много новых игроков; пришли китайские бренды; привлекательнее для потребителя стали MSI и Huawei, которые уже причисляют сегодня к А-брендам, — хотя до этого у них такого статуса не было. 

Марина Полянская: Если говорить о корпоративных поставках, то у компании Hiper в 2023 году всё было более чем уверенно: те планы, которые мы перед собой ставили, выполнены — и даже, наверное, сделано несколько больше, чем изначально планировалось. Хотя, конечно, это не отменяет того, что в 2023-м российский рынок ноутбуков стал рынком потребителя, а не производителя. И уже потребитель достаточно уверенно начал диктовать правила новым игрокам, выдвигать свои требования, — так что производителям пришлось постараться, чтобы результаты года вышли достойными. 

Дмитрий Чивин: Для нас год был интересным, достаточно стабильным, — речь о сегменте B2C. Другая важная тенденция — серьёзный рост нашего бизнеса в B2B-сегменте, связанный с тем, что появилось много свободных ниш. Действительно, в 2023-м менялся сам заказчик, и нам было очень интересно не только наблюдать за этой метаморфозой, но и участвовать в ней, формируя новый рынок. В результате мы зафиксировали более чем трёхкратный рост в сегменте B2B в прошлом году. Заказчики тоже менялись, причём постепенно: если в начале года многие ещё присматривались, то ближе к концу уже приняли изменения и вернулись к привычному для себя ритму закупок. Мне кажется, сейчас мы уже находимся в начале становления нового зрелого рынка ноутбуков в России. 

Тимур Бигулов: 2023-й был, скажу так, годом, когда заказчики и вендоры присматривались друг к другу, проходя все положенные стадии — отрицание, гнев, торг. Сейчас мы приближаемся к стадии принятия, поэтому на 2024 год у нас уже абсолютно всё согласовано: планы по производству гармонично увязаны с планами по продажам. Так что, уверен, и этот и следующий год будут для нас временем динамичного роста. 

Александр Логинов: В 2023 году действительно ещё проходило становление рынка: если на начало года доступны были 4 основных столпа, главных бренда, на которые опирался весь рынок, то к концу их стало 112. Так что рынок выбирал — кто останется, в кого стоит вкладываться, а кто выйдет из гонки. Наверное, это был год больших серьёзных изменений, которые закладывали основу для дальнейшей работы. 

 

Полную версию текстового материала по итогам круглого стола можно прочитать на сайте издания IT Channel News

 

Модератор

Светлана Белова

заместитель главного редактора издания IT Channel News

Спикеры

Тимур Бигулов

Руководитель проектов в сфере клиентских ПАК, Fplus

Александр Логинов

Директор департамента персональных систем OCS Distribution

Андрей Монаенков

Руководитель отдела закупок Digma, Digma PRO

Марина Полянская

Управляющий Директор IT департамента, компания HIPER

Дмитрий Чивин

Руководитель направления IRBIS

Партнёры

Запросить медиа-кит и прайс