Ключевые вопросы:
- Каким для ваших компаний выдался 2023 г.?
- Какие сервисы сегодня востребованы клиентами?
- Кто покупает сегодня в России печатающую технику?
- Какие сегодня сложности у заказчиков?
- Как обстоят дела с реальным импортозамещением по направлению печатающей техники?
IT Channel news: Каким для ваших компаний выдался 2023 г.?
Александр Кукин: Он сильно отличался от 2022-го: в прошлый год мы входили, можно сказать, уже подготовленными к новым условиям. Важный тренд 2023 г. для мирового ИТ-рынка в целом, и рынка печати в частности, — это переизбыток печатающей техники, которую (в том числе по параллельному импорту) активно завозили в Россию. Весь прошлый год цена на неё падала, при этом сохранялся устойчивый спрос в двух крупнейших секторах — потребительском и государственных органов. Корпоративные же заказчики, особенно крупные компании, немного затаились, — им требовалось время на переход к новым условиям. И вот этот тренд — много техники при сохранении устойчивого спроса — позволил всему рынку выйти к концу прошлого года примерно на показатели 2021-го. Все, кто хотел купить печатающую технику, её купили; все, кто хотел продать, — так или иначе привезли и продали. Вот и наша компания прошла год успешно, с хорошим ростом, в целом выполнив свои контрактные обязательства.
Игорь Нефёдов: Действительно, после шока 2022 г. через параллельный импорт было завезено большое количество техники, что удовлетворило первичный голод заказчиков. Но для нас 2023-й стал не только годом насыщения, стало приходить понимание, что на параллельном импорте — с его непонятными сроками поставки, непрогнозируемыми ценами — долгосрочную стратегию не построишь. Ориентированные на долгосрочное бизнес-планирование заказчики начали искать стабильности: оформилась чётко выраженная потребность в продуктах российского производства. Поэтому для нас это был знаковый год, — мы запустили собственное производство в Подмосковье.
Максим Афонасьев: Согласен: произошло некое переосмысление, начала выстраиваться новая модель потребления под новые условия. И для нас одним из ключевых направлений в 2023 г. стал сервис — поскольку вся цепочка поставок и печатающей техники, и расходных материалов заметно усложнилась, и сервис стал своеобразным ключом к решению этой проблемы. Переломный момент наступил, когда мы увидели явный рост запросов на сервис именно как на комплексное решение накопившейся у заказчиков головной боли.
Подробнее о рынке принтеров можно прочитать здесь
Модератор