Аналитическая компания ITResearch подвела итоги 2023 г. в традиционных продуктовых сегментах. В том числе посчитала и ноутбуки. И, как утверждает Василий Мочар, директор аналитической компании ITResearch, полученные результаты удивили аналитиков.
Что же необычного можно увидеть в годовом отчете? Как можно объяснить эту аномалию? И какие прогнозы можно построить на 2024 г., исходя из итогов 2023 г.? На эти вопросы мы попросили ответить Василия Мочара в интервью, прошедшего в рамках совместного проекта (издания IT Channel News и видеоканала Global Digital Space) «Точки над iT»
IT Channel news: Ваша аналитическая компания наверняка уже подвела итоги 2023 года по сегменту ноутбуков российского ИТ-рынка. Есть что-то интересное?
Василий Мочар (ITResearch): Да, официальные итоги года мы уже готовы огласить, но мне лично кажется, что сами по себе точные величины — а мы и до них дойдём, естественно, — не так уж интересны и важны. Главное, что, опираясь на них, можно сформулировать несколько ключевых тезисов, которые позволят участникам нашего ИТ-рынка корректно выстроить свой маркетинг.
Начнём с того, что российскому сегменту ноутбуков уже порядка 20 лет, и на протяжении всего этого времени, вплоть до 24 февраля 2022-го, это был рынок всего лишь пяти абсолютно доминировавших компаний: Acer, Asus, Lenovo, HP — и примкнувшей к ним Apple. Разумеется, доступны были мобильные ПК Samsung, MSI, Sony, Fujitsu, Toshiba, — но реальной погоды они не делали. Отсюда мой первый тезис: сегодня в России у людей, которые пользуются ноутбуками, на руках в основном продукция именно этих пяти прежних лидеров. (см. рисунок 1)
Рисунок 1. Доля в общем количестве проданных ноутбуков за период. Данные ITResearch
| Доля от продаж за период 2014-2021 | Доля от продаж 2022-2023 |
Lenovo | 24% | 12,2% |
HP | 21% | 9,8% |
Asus | 19% | 11,4% |
Acer | 17% | 8,5% |
Apple | 5% | 6,1% |
Полную текстовую версию интервью можно прочитать на сайте издания IT Channel News