Василий Мочар, ITResearch: «В 2023 г. досталось всем, но ноутбуки были аутсайдерами»

Василий Мочар

Директор аналитической компании ITResearch
Формат
Запись

 

Аналитическая компания ITResearch подвела итоги 2023 г. в традиционных продуктовых сегментах. В том числе посчитала и ноутбуки. И, как утверждает Василий Мочар, директор аналитической компании ITResearch, полученные результаты удивили аналитиков.

Что же необычного можно увидеть в годовом отчете? Как можно объяснить эту аномалию? И какие прогнозы можно построить на 2024 г., исходя из итогов 2023 г.? На эти вопросы мы попросили ответить Василия Мочара в интервью, прошедшего в рамках совместного проекта (издания IT Channel News и видеоканала Global Digital Space) «Точки над iT» 

IT Channel news: Ваша аналитическая компания наверняка уже подвела итоги 2023 года по сегменту ноутбуков российского ИТ-рынка. Есть что-то интересное?

Василий Мочар  (ITResearch): Да, официальные итоги года мы уже готовы огласить, но мне лично кажется, что сами по себе точные величины — а мы и до них дойдём, естественно, — не так уж интересны и важны. Главное, что, опираясь на них, можно сформулировать несколько ключевых тезисов, которые позволят участникам нашего ИТ-рынка корректно выстроить свой маркетинг. 

Начнём с того, что российскому сегменту ноутбуков уже порядка 20 лет, и на протяжении всего этого времени, вплоть до 24 февраля 2022-го, это был рынок всего лишь пяти абсолютно доминировавших компаний: Acer, Asus, Lenovo, HP — и примкнувшей к ним Apple. Разумеется, доступны были мобильные ПК Samsung, MSI, Sony, Fujitsu, Toshiba, — но реальной погоды они не делали. Отсюда мой первый тезис: сегодня в России у людей, которые пользуются ноутбуками, на руках в основном продукция именно этих пяти прежних лидеров. (см. рисунок 1)

Рисунок 1. Доля в общем количестве проданных ноутбуков за период. Данные ITResearch

 

Доля от продаж за период 2014-2021

Доля от продаж 2022-2023

Lenovo

24%

12,2%

HP

21%

9,8%

Asus

19%

11,4%

Acer

17%

8,5%

Apple

5%

6,1%

 

 

Полную текстовую версию интервью можно прочитать на сайте издания IT Channel News

Партнёры

Запросить медиа-кит и прайс